Многа букаф о том, как велобандитки и велобандиты не стали тухнуть дома перед компом, а поехали навстречу приключениям.
Утро, как и обещали прогнозы, было пасмурным. Небо было сплошь затянуто клочковатыми серо-свинцовыми облаками. Слабый ветерок шевелил немного влажный воздух. На столбе недалеко от подъезда спозаранку балаболила неугомонная сорока. Проверив крепление рюкзака и прочего снаряжения тронулся к точке сбора под кодовым названием "Теремок". При подъезде, разглядел толпившихся на перроне (в парковочном кармане) провожающих, в количестве двух человек - Виталю и Lenthikа. Вскоре подтянулись и остальные участники нашего поезда - Simona, Penguin, Erika, Leser и Mixunek. Пока делали традиционное "предполётное" фото на память, с напутственым словом прибежал Mafanya.
Распрощавшись с провожающими, покатили к мосту через Амур. Ветер на Мылках дул какой угодно только не попутный. Минут через 40 доехали до моста, остановились в кармане за плакатом из серии "посторонним в!", причём "посторонними" на мосту считаются только велосипедисты и пешеходы. Канареечно-зелёные сотрудники ГИБДД, на посту перед мостом, не выказали ни малейшего к нашей группе интереса. ПДД не нарушали, следовательно причин для остановки не было. Охрана на мосту видимо была педупреждена о нашем проезде, потому как не приветствовали нас криками в матюгальник. Leser дал караульному подписанное разрешение на проезд по мосту. И нам дали добро на проезд, предупредив, чтобы не останавливались на мосту. При проезде по мосту водители вели себя прилично, не гудели и не пытались загнать на отбойник, то ли сказывалось наличие видеокамер слежения, то ли просто попались адекватные водители. Ветер на мосту, на высоте 20 метров, дул куда сильнее чем на дороге, благо порывы были слабыми и под проезжающие машины не кидало. Озираясь по сторонам, проехали 1435 метров и 32 сантиметра моста, под которым стоял грязно-серый потрескавшийся с большими проталинами у берегов лёд. За мостом сговорились, что поедем кто в каком темпе пожелает, а соберёмся на остановке Сады "Электрон". Ехали кому как заблагорассудится. На "Электроне" ни кто не остановился, мало того что на спуске, так ещё и остановка не подписана. Спуск кстати с уклоном в 20%, хотя некоторые, не будем тыкать в них пальцем, вело-лодочники не верят. В общем все собрались только на повороте на Большую Картель, чтобы перекусить. Дул порывистый ветер, гоня по небу рваные клочья облаков, в просветы меж которых проглядывало весеннее солнце. Чтобы не продуло, как заправский бомж, закутался в кусок полиэтилена. Съели по шоколадке запивая соком, кто-то хлебал свежесваренный кипяток. Спустя где-то 30-40 минут двинули к следующей точке нашего маршрута - обеду на реке Эльдиган, до которого оставалось около 20 километров.
За Селихино дорога выровнялась и до обеда на ней больше не попадались "пиваньские" перевалы. Спустя час с четвертью прибыл к месту обеда, где уже были вырвавшиеся вперёд Penguin и Mixunek. К приезду второй части группы уже начали варить кипяток для супа и чая. Спустя час-полтора сытые и отдохнувшие поколесили дальше - к ночёвке на ручье Медвежий.
Через три с половиной километра нас ждал поворот на Сежный. Асфальт кончился и началась пыльная гравийка изобилующая 8...12 % подъемами и такимиже спусками. Ехалось трудно, кому-то приходилось в подъёмы заходить пешком. "Комфорта" добавляли проносящиеся машины, поднимавшие клубы пыли над дорогой. Тем не менее группа "с боями" но продвигалась к своей цели. При "штурме" какого-то перевала, когда за очередным поворотом подъём всё продолжался и продолжался, в голову пришла мысль, что не плохо бы под знаком с % уклона указывать длину перевала, чтобы зря не тешить себя надеждой на то, что за поворотом подъём кончается.
Через два с лишним часа петляний по грунтовке добрались до ручья Медвежий. Воды в нём было много, вся низина по одной стороне дороги была подтоплена, с другой стороны была чащоба. Разбить лагерь было негде, поэтому решили, что поднимемся выше на перевал и остановимся на ночь там. На перевале с обеих сторон дороги лежал снег, в редких проталинах виднелись опавшие листья и пожухлая прошлогодняя трава, вся серая от дорожной пыли. Из воронок в снегу торчали стволы безлистых деревьев. Нашли подходящее место в лесу у дороги и стали разбивать лагерь.
По дороге Mixunek`у было скучно "тошнить" с нами на скорости 10 км/час и он уехал вперёд. Так что когда мы ставили лагерь, Миша был впереди нас, как потом выяснилось, километрах в 7ми; он проскочил Медвежий потому как на нём не было таблички с наименованием. С попуткой передали ему весточку, что бы возвращался назад. Где-то через пол часа Миша вернулся, налегке, без запаса тушёнки, чем огорошил всю группу. Ввели его в курс дела и он отправился за снаряжением и провиантом. Кататься на велосипеде ему надоело, и он отправился пешком, в надежде по дороге автостопнуть. Но народ в тех краях видимо добродушием не блещет, судя по тому, что Миша вернулся пёхом часа через 3. К тому времени уже отужинали и расходились по палаткам спать; мы-то грешным делом подумали, что он решил заночевать где-то по дороге. Не хватало только радостного возгласа: "ребята я тушёнку принёс"! Покормили кашей, разошлись спать по палаткам. Только Игорь (penguin) остался ночевать, как и планировал, под открытым небом.
Ночью поднялся сильный ветер, он дул порывами, не надолго стихая, чтобы набраться новых сил, метался по верхушкам деевьев, петлял меж стволов, громыхал тентом палатки. Голые деревья поскрипывали под натиском ветра и стучали безлистыми ветками. В гущу этих звуков иногда вклинивались удары топора, это Игорь рубил дрова. Временами по дороге громыхая, проносились машины. К утру ветер стих, оставив на память обломки мелких веток на снегу у палатки.
Утром позавтракав, порешили оставить наших дам в лагере, а самим сходить по интересующим направлениям. Так Leser`у предстояла прогулка к озёрам на ручье Подгорный, а я, Penguin и Mixunek отправились на карьер на сопке Лысая за станцией Пони. Нам предстояло пройти/проехать около 20 километров. Дорога предстояла без нырков с монотонным подъёмом длиной 8 км и таким же спуском к подножью Лысой, а потом подъём на лысую.
Где-то в двух километрах от лагеря нас ждал сюрприз в виде размытой и перекопанной дороги. Я спросил у дорожников, - там проехать-то можно или вообще всё перекопано? На что, после непродолжительного разглядывания нас, получил ответ от флегматичного работника ДРУ, - всё перекопано, но вы проедете. Подъехав ближе к перекопу, убедились в том, что проехать вряд ли удастся, канава была глубиной около метра и шириной больше полутора, а по дну стремительно текла вода, спускаемая в Борхи с противоположной стороны дороги. Игорь перепрыгнул через перекоп на противоположный берег и мы с Михаилом передавали ему велосипеды.
После Миша сиганул вслед за велосипедами. Я же в уверенности, что самостоятельно не допрыгну, пол метра прошёл по жердине под страховку Михаила. Поехали дальше.
Через час пятьдесят после выезда из лагеря подъехали к КПП у карьера. Охранника не было, сторожевой собаки тоже. Перемахнули через шлагбаум. Увиденная картина, честно говоря, не порадовала. Дорога, по которой мы собирались подниматься, от снега вообще не чистилась. Он лежал ровным слоем на всю ширину дороги. Ехать по мокрому снегу было совершенно невозможно, он проминался передним колесом, и колесо вязло, а заднее проскальзывало на мокром снеге. Было решено идти в гору пешком. Оставив велосипеды у обочины, недалеко от КПП, потопали в гору.
Лезть в гору в велотуфлях мне было крайне неудобно. Снег застилал всю дорогу, в нескольких местах по дороге открыто текли ручьи талой воды, уносящие с собой скальную отсыпку и, как выяснилось на обратном пути, наносящие талый снег. Снег с виду выглядел обычным, только он был очень мокрым и рыхлым, а под ним текла вода. При ходьбе всё время проваливался в снег и часто попадал в воду. И ещё невозможно было устоять на льду, коего под снегом и водой было в изобилии. Ноги промочил на первых метрах подъёма. Прошёл около двух с половиной километров и затратил на это чуть меньше часа. Больше хлюпанья по мокрому снегу и воде не вынес, перестал чувствовать пальцы на ногах. До вершины оставалось еще километр-полтора. Ветер с набором высоты крепчал, ноги всё больше стыли. Игорь (Penguin) и Миша(Mixunek) продолжали восхождение. Я же решил дождаться их внизу. Сделал пару фотографий и похлюпал обратно.
Около часа дожидался возвращения товарищей. По их возвращении подкрепились ирисками и покатили обратно. Через час с четвертью были в лагере. Перекоп на дороге к тому времени засыпали, уложив дополнительную трубу для водостока.
В лагере все уже собрались в обратный путь. Leser сообщил, что до озёр не пробился из-за непролазных луж по дороге. Получили обеденный паёк - пол котла супу на троих. Leser, Erika и Simona легли на обратный курс. Мы же трое остались обедать.
После обедни в разнобой поехали в сторону Эльдигана, где собирались остановиться на ночлег. Через полтора часа был на Эльдигане.
При заходе в перевалы поскрипывала цепь, это немного раздражало. Ещё больше раздражало то, что рядом по деревьям вдоль дороги так же пищали птицы соревнуясь в певческом таланте с цепью. Смазать цепь было нечем, кроме чая, и вдоль дороги как назло валялись только бутылки из-под напитков, в том числе и алкогольных, но не попалось на глаза ни одной канистры из-под масла.
На ночлег остановились там же где и обедали.
Только разбили лагерь начал накрапывать дождь. Leser тут же приступил к совершению шаманского обряда для отпугивания дождя - натягиванию дождевого тента. И дождя, как того и следовало ожидать, не было.
Вечер был чудным. До поздна сидели у костра, пекли картошку, слушали байки и песни бывалых путешественников. Почаще бы так.
На утро, после завтрака, выехали в сторону города. По дороге дул встречный ветер, особенно чувствовался на подъездах к вершинам перевалов. Тучи разметало по небу, всё чаще проглядывало солнце. Не редко над дорогой пролетали клинья уток и гусей.
Где-то на "зачётном" 20ти %ном подъёме у садов "Электрон" пришла мысль, что Сергей погорячился немного, назвав поход подходящим для начинающих.
Перед мостом через Амур остановились на перекус-чаепитие. После подъехали к мосту, где нам в громкоговоритель что-то весьма неразборчиво бубнил бубнильщик. Охрана не в пример предшествующей смене долго выясняла можно ли пускать нас на мост. В итоге пустили, как и их предшественники предупредив, о запрете остановки на мосту. В кармане перед мостом распрощались и поехали кто в каком темпе пожелает. Миша, которого ожидания нас измотали больше чем дорога, рванул с места так, что больше его ни кто не видел. Мы дружной тройкой с Penguinом и Simonой двинули вместе, замыкали наш поезд Erika и Leser. Под мостом, как и двумя днями ранее, стоял грязно-серый потрескавшийся лёд. До города ехали цугом. Дул бодрый встречный ветер, бросая в лица песок с отвалов вдоль дороги. Прощались и расставались на перекрёстках, за которыми каждый ехал в свою сторону.
Так и закончилось наше трёхдневное путешествие.
P.S. Выражаю благодарность оператору Simonе за отснятый фотоматериал.