On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Модератор




Сообщение: 1009
Настроение: рабочее
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 12:23. Заголовок: Канадские Скалистые горы


Перевод рассказа.

Небольшое путешествие по Канадским Скалистым горам



Готовясь к большему путешествию, я решила на прошлой неделе проехать из Джаспера в Банф, чтобы потренироваться и проверить свою технику. Это был интересный опыт, я узнала бы много нового, даже если бы не проехала весь маршрут (меня это не заботило, меня больше интересовало не проехать как можно больше километров, а сам опыт, а также я должна была оказаться в Банфе в определённый день, чтобы быть волонтёром на Банфском фестивале горных фильмов).

Техника


Юницикл:


  • Юницикл: KH29. Как я упоминала ранее, этот размер мне точно походит. На него легко сесть даже с 10 кг рюкзаком за спиной, даже когда кончились все силы после нескольких часов езды.
  • Втулка: KH/Schlumpf с передачей. Помогает компенсировать тот факт, что юницикл не 36".
  • Руль KH.
  • Седло для фрирайда: Я хотела его подрезать, но не нашла времени перед выездом. В конце концов оно не такое плохое. Я имею ввиду, что всё ещё хочу переделать его, но не сильно страдала от этого. По большей части мне приходилось следить, чтобы было как можно меньше складок и швов.
  • Тормоз: Дисковый тормоз Shimano Deore, мне редко приходилось его использовать, тем не менее я сверхдовольна дисковым тормозом.
  • Шатуны: 137/165 мм! Было отлично. Когда наконец всё было настроено, и я знала, что делать со снегом, то использовала только 137 мм, так как мне ни разу не приходилось иметь дела со сверхкрутыми горами. Но я была рада знать, что это возможно. У меня не было проблем с переключением передач! Наконец-то (я боролась последние два года)! С моей короткой ногой (5.5 женский размер) 137 мм -- это то, что нужно. Если шатуны длиннее, то с ними это не так просто. На самом деле я должна заметить, что переключалась только вверх. Переключаться вниз было не так просто, и я не хотела об этом заботиться во время путешествия. Это было замечательно -- просто остановиться, когда гора становилась слишком крутая, так что нужно было переключить передачу. Мне всё равно нужны были регулярные остановки.
  • Шина: Я понимала, что должна сменить свой слик, чтобы иметь дело со снегом (хорошо, я знала это до выезда, но была в запарке и просто не имела времени сделать это). К счастью я нашла магазин со сверххорошими людьми -- свободными катальщиками -- которые помогли мне подготовиться к моему путешествию, а также обрезали мне подседельный штырь на случай, если бы мне пришлось использовать 165 мм шатуны. Веломеханик убедил меня не использовать шипованные шины, ибо тогда по дороге ехалось бы слишком медленно, и я была рада, что послушалась!
  • Багажник: Юстин сделал мне маленький багажник -- крепящийся в дырки для ободных тормозов, так что я могла положить сумку со спальным мешком и одеждой. Он отлично работал! Достаточно короткий, чтобы когда юницикл падал, он не касался земли и не получал повреждений. Мои ноги слегка задевали сумку во время езды, но это было не сильно, и я быстро привыкла.
  • Держатель для фляги: Держал большую бутылку. Мне она нравится, потому что она больше, чем обычные (0.9 литра) велофляги, но в то же время она была слегка маловата для дороги, самую малость, так что в действительности это не было проблемой. Я думала, что не буду использовать эту флягу днём, только на стоянке. Я забыла, что трубка гидратора может замерзать. Так что в конце я использовала бутылку днём, я могла достать бутылку во время езды, но это было не так легко. Так как я не пила много и достаточно часто останавливалась, и это не требовалось, то думаю, делала это только один раз.
  • Сумка для инструментов: не слишком хорошая сумка, водонепроницаемая, но с надоедливой застёжкой-молнией, потому что её нужно полностью открыть, чтобы достать инструменты, а это было не легко. Я избегала её использовать.
  • Защита от грязи: Заднее крыло. Оно отлично работало! Мне даже не пришлось его крепить. Если оно было точно в положении, где защищало мой спальный мешок и бутылку с водой, то оно не касалось колеса. Если оно было слишком далеко, то касалось, но было легко
    подвинуть его обратно, даже во время езды. Когда набивался снег, всё равно всё было хорошо, если только я не ехала по мокрому снегу.



  • Сумка на багажнике: OR AirPurge DryComp Sack 15L: водонепроницаемая и достаточно твёрдая, так что я была полностью спокойна, что мои спальник и вечерняя/запасная одежда (1 рубашка, 1 комплект нижнего белья, 1 пара носков и пуховик) останутся сухими!
  • Заплечный рюкзак: 28 литров с рамой и вентиляцией, так что я им тоже сверхдовольна. Маленький, но это также способ не везти слишком много. В конце путешествия на мне было около 9.5 кг. Более вероятно 11 или 11.5 с едой. Оно так не ощущалось.
  • Инструменты: Я взяла с собой мультитул, так что имела бы с собой инструменты, о которых не подумала заранее, но мне не пришло в голову, что с дисковым тормозом я не смогу добраться до винтов, зажимающих опорные подшипники. Так что мне пришлось бы снять шатун, чтобы поменять камеру или покрышку! Когда мне потребовалось поменять покрышку, я была в веломагазине, где и одолжила инструменты. Когда у меня сдувалась шина, я её подкачивала. Она травила, я её подкачивала один или два раза в день, и всё было нормально.

    Другое:
  • Зеркало: Обожаю. Оно большое и плохо выглядит, но было так здорово легко узнавать, что большой грузовик вот-вот проедет мимо меня.
  • Солнечные очки: они мне тоже нравятся, в них было здорово, когда шёл снег.
  • Велотрусы: Я не уверена, хотела ли ехать в велотрусах. Я знаю только, что чем больше слоёв одежды было одето, тем было хуже. Так что в день, когда шёл снег, я одела свои длинные термоштаны, штаны, и дождевые штаны без белья и велотрусов...



    (Если вы хотите знать больше о моём снаряжении, спросите меня, у меня есть подробный список с описанием и весом. Я потратила часы, выбирая каждую вещь: тент, матрас...)

    Дорога


    Когда я приехала в Джаспер на автобусе, то поняла, что на дорогах больше снега, чем ожидала. Так что я потратила время, чтобы найти местных жителей и подумать о будущих вариантах. Я дала себе 6 дней, чтобы добраться до Банфа. Это должно быть легко, там около 300 км. Некоторые люди пытались разубедить меня, дорога опасна, мне не нельзя останавливаться по пути, разрешённые места для стоянок закрыты, а там национальный парк. Но другие люди действительно меня
    поддерживали, похоже, что в тех местах много здоровых людей и путешественников, кто просто рад видеть других путешественников: "Я не собираюсь говорить тебе, что ты сумасшедшая, ты это знаешь, просто удачи тебе и приятной дороги!". Я понимала, что вероятно не смогу проехать всё расстояние до Банфа, но я попробую проехать сколько смогу.



    Я думала, что собираюсь поехать в первый же день, но поняла, что лучше потратить время, чтобы завершить приготовления: поменять покрышку, обрезать подседельный штырь, купить несколько забытых вещей (ручку, компас...) и радостно встретить мою первую одиночную снежную стоянку.




    Я рада, что подумала о защите моего юника перед тем, как пойти спать. Сухое седло всегда лучше!

    Пройденные расстояния зависели от возможности ночёвки. От Джаспера до Банфа закрыты все палаточные лагеря. Кроме того, останавливаться одному в Национальном парке стоит цену турбазы, а это дорого, потому что цена будет за всё вместе. Это стоит делать только группой. К счастью по дороге открыты некоторые гостиницы. Так как это домики для проезжающих мимо (нет водопровода, удобства во дворе, иногда электричество), то я не принимала душ 7 дней... (Я могу сказать вам, что это был действительно желанный душ!)

    В первый день я проехала только 30 км, так что это был лёгкий день, но было приятно прогреться и втягиваться постепенно в это мероприятие. Гостиница Athabassca Falls находится в красивом месте, окружённом горами.



    Я старалась получить как можно больше информации на каждой остановке. Выглядело, будто я могу проехать ещё немного дальше. Дорога не должна быть сильно плохой, и ещё будет гостиница, где я смогу остановиться. Она закрыта, но я могу получить код, чтобы попасть внутрь. Так что я решила попробовать проехать дальше. Этот 2-й день езды немного дольше, 55 км. Я слегка зацепилась вниманием за спидометр (наблюдая за продвижением, а не за сумасшедшей скоростью) и не наслаждалась пейзажем так, насколько была должна. Я обычно ехала около 16 км/ч по ровному, 13 км/ч на небольших подъёмах, от 22 до 27 км/ч на спусках. Я бы не хотела ехать быстрее со своим 10 кг рюкзаком и риском встретить лёд на дороге. Моя средняя скорость была около 10 км/ч, считая и остановки. И я останавливалась каждые 10 км или каждый час для отдыха.



    Я сделала ошибку, останавливаясь слишком часто в снегу в тот день (или не защитив свои ноги полиэтиленовыми пакетами), и если было нормально весь день из-за езды, то мои ноги были сверххолодными, когда я добралась до гостиницы, где провела ночь. Я так замёрзла, что перед тем как выйти наружу, чтобы включить газ, мне пришлось использовать свою собственную газовую горелку и согреть воды, чтобы отогреть ноги.



    В третий день езды я решила поехать обратно к Джасперу. Я сейчас не могу ехать дальше на юг и не уверена, как найти подходящую возвышенность, плюс я всё ещё хочу ещё ехать. Я теперь быстрее, потому что стала более организованной, и я разгорячённа, плюс знаю дорогу, а в том направлении небольшой спуск (я имею ввиду подъёмы и спуски, но в целом спуск). Горы везде вокруг просто фантастические!



    Я колебалась между тем, вернуться ли обратно в Джаспер, чтобы сесть на автобус (но это дорого), найти тут возвышеность или преждевременно остановиться в гостинице, где была днём раньше. Наконец я решила остановиться в гостинице, мне понравилось то место. Я рада что так решила, в гостинице был один посетитель, и он собирался в Банф на следующий день! Выглядело так, будто он был осторожным водителем, которому можно доверять на обледеневшей и заснеженной дороге. Если я не хотела продолжать езду, то не из-за трудностей езды под снегом, а также из-за водителей, которых я опасалась.

    Как ожидалось, на следующий день дорожные условия были довольно плохие, несколько раз наша машина скользила по дороге, но мой водитель спокойно продолжал вести машину.



    По дороге мы встретили большой грузовик боком поперёк дороги, столкнувшиеся машины и слышали о перевернувшейся на крышу машине. Но мы также встретили диких животных (снежные бараны, козы)...



    Я решила выйти около озера Луизы, так что могла попробовать проехать от озера Луизы до Банфа (60 км) или дальше. Люди мне не советовали, но они совершенно не выглядели путешественниками, и похоже погода будет достаточно хорошей. Высота не очень большая, и это большая дорога, так что снегоочиститель сделает свою работу. После замечательного душа и выспавшись, я осталась под снегом, но в действительно хорошем настроении, и это меня не беспокоило, я к этому готова: одела дождевые штаны (поэтому без белья и велотрусов, чтобы ограничить количество слоёв), и я одела пластиковые пакеты в ботинки (они хорошо работали).



    Я заметила, что водители грузовиков в основном меняют полосу движения, когда проезжают мимо меня, так что они довольно далеко от меня. Дорога не такая хорошая, как раньше, отчасти из-за того, что слишком туманно, чтобы видеть горы. Езда в основном вниз, но это не так захватывающе, как я предполагала: она всё время одного низкого качества, и я никогда не разгоняюсь, всё вокруг повторяется. Я также получила первое незапланированное падение, когда увидела снегоочиститель прямо позади себя. Я испугалась, что он меня не заметит (но он заметил!).



    Приблизившись в Банфу, 60 км недостаточно, я решила, что могу продолжить езду и пойти как минимум до Канмора, 20 км дальше. У меня было время, мне нужно быть в Банфе только следующим вечером. И весь маршрут я спорила с собой, должна ли я проехать ещё 20 км обратно в Банф, когда приеду в Канмор. Я чувствовала, что у меня есть силы сделать это, но начало болеть колено. Также темнеет, и если я могу избежать езды по шоссе, то это означает езду по снежной/ледяной грунтовке по ночи. Я решила прислушаться к моему колену, не стоит рисковать повредить его в первую тренировку. Это было достойное ожидание! Я получила езду 20 км обратно в Банф по хорошей погоде по хорошей дороге вдоль шоссе. Я оценила время, порадовался солнцу и даже не посмотрела на компьютер.



    Я также получила езду в крутой подъём (но сверх короткий), я в него заехала, это была прекрасная маленькая трудность, последняя по большому счёту. Моя конечная цель -- центр Банфа -- находится на вершине холма. Время большого фестиваля и время встретить множество замечательных людей, включая Sean White (фотограф и создатель фильмов: "Unizaba" и "Into the thunder dragon"...)!!

    Таким образом это было замечательное небольшое путешествие, и я по большей части сверхдовольна в плане техники, кроме мультитула и сумки для инструментов. Я также много узнала, включая как быть находчивой и организованной, иметь определённые места для вещей, потому что вы не можете терять вещи и возить запасные, это будет слишком тяжело.

    И там так красиво, почти так же красиво, как в Британской Колумбии. Я должна сюда вернуться, может быть летом, так чтобы ничего не пропустить.

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 8 [только новые]


    постоянный участник




    Сообщение: 156
    Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 19:28. Заголовок: penguin пишет: не п..


    penguin пишет:

     цитата:
    не понимаю, до каких он винтов не смог бы добраться


    Витнов, которыми зажимаются опорные подшипники (в оригинальном тексте: screws of the bearing holders).

    Отличная статья. Особенно пронравилось, что нельзя останавливаться где попало, а официальные стоянки закрыты.
    А у нас везде как... у геологов, где лег - там и постель.

    Да, кстати, это дама путешествовала.

    Правильные поступки приводят к правильному результату. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Модератор




    Сообщение: 1011
    Настроение: рабочее
    Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 11:19. Заголовок: Обыватель пишет: ....


    Обыватель пишет:

     цитата:
    ... которыми зажимаются опорные подшипники

    Исправил.


     цитата:
    Да, кстати, это дама путешествовала.

    Упс!.. Исправил.

    По фотографиям непонятно. Видно только французские черты лица. Я решил, что это был парень. И думал, почему текст какой-то женский -- мужчина бы не так описывал события. Тем большее уважение она вызывает.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Модератор




    Сообщение: 1012
    Настроение: рабочее
    Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 11:43. Заголовок: Карта маршрута: http..


    Карта маршрута:


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Модератор




    Сообщение: 1013
    Настроение: рабочее
    Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 11:58. Заголовок: Наконец, вот мой спи..


    Наконец, вот мой список снаряжения. Некоторые вещи лишние, но именно поэтому я хотела совершить это путешествие, чтобы точнее определить список.

    Другая пара вещей, которые я забыла, и которые доказали свою полезность: стропы (мне их дали в веломагазине в Джаспере). Одна использовалась как тормоз на стоянках, так что колесо не могло двигаться ни вперёд, ни назад. Другая использовалась, чтобы удержать бутылку с водой в держателе, потому что иначе, когда юницикл падал, бутылка собиралась вылететь вперёд.





    Я также настоятельно рекомендую посмотреть список снаряжения Gen Shimizu:
    http://www.greatdivideride.com/logistics/gear-list

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Я-Ленин




    Сообщение: 4337
    Настроение: Сонный и злой
    Откуда: Наша Раша, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 12:19. Заголовок: penguin пишет: По ф..


    penguin пишет:

     цитата:
    По фотографиям непонятно. Видно только французские черты лица. Я решил, что это был парень. И думал, почему текст какой-то женский -- мужчина бы не так описывал события. Тем большее уважение она вызывает.


    А я как только увидел фотографию, сразу подумал, "и чего только тетке дома не сидится". И даже сомнения в голову не закрались.
    Очевидно опыт.

    Привезу под заказ за ваши деньги, почти все. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Модератор




    Сообщение: 1014
    Настроение: рабочее
    Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:33. Заголовок: Mafanya пишет: и че..


    Mafanya пишет:

     цитата:
    и чего только тетке дома не сидится

    Анекдот про спелеологов. Сидят двое, разговаривают:
    - Прикинь, есть чудики, которые надевают тяжеленные рюкзаки, обвязываются верёвкой и лезут в горы.
    - Да, идиоты... - говорит другой, - А ещё вот, люди странные, они мешки какие-то воздухом наполняют, связывают и по воде сплавляются.
    - Ну, блин, и чё им спокойно не живётся? Ладно, поджигай карбидку, полезли дальше...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Я-Ленин




    Сообщение: 4340
    Настроение: Сонный и злой
    Откуда: Наша Раша, Комсомольск-на-Амуре
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 22:09. Заголовок: Ну я конечно в шутку..


    Ну я конечно в шутку сказал, насчет того что ей не сидится.
    На самом деле, я таким людям даже завидую, по доброму. Могут все бросить и поехать куда то, попутешествовать.
    Эээхх.

    Привезу под заказ за ваши деньги, почти все. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 604
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 19:36. Заголовок: GEAX Saguaro..


    GEAX Saguaro

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Гидрометцентр России Рейтинг@Mail.ru